• Головна
  • Самые популярные виды мошенничества в Лозовой: как не стать жертвой обманщиков
14:01, 7 лютого 2020 р.

Самые популярные виды мошенничества в Лозовой: как не стать жертвой обманщиков

В 2019 году с заявлениями о мошенничестве в Лозовской отдел полиции обратилось 239 граждан. Лозовчане рассказывали о различных схемах обманщиков, на которые они попадались. 

Наиболее популярными мошенническими схемами прошлого года стали телефонные обманы, интернет-аферы и махинации с банковскими картами. Не смотря на то, что такие схемы давно известны народу, люди все равно продолжают на них попадаться, говорят лозовские полицейские. 

ТОП-3 известных лозовских махинаций

1. В Лозовой 60-летний мужчина перечислил на банковскую карту преступникам 2600 гривен. Мошенники позвонили ему и представились его знакомым, который попал в ДТПи попросили помочь.

2. Лозовчанка в социальных сетях решила купить понравившийся ей товар. Поговорив с продавцом, 36-летняя женщина перечислила на его карту 12 тыс. гривен. После этого "продавец" перестал выходить на связь. 

3. С банковской карты 43-летней женщины пропало 10 000 гривен. Ей на телефон пришло сообщение о том, что её кредитку нужно разблокировать. Женщина поверила в это, сообщила мошенникам свои банковские данные и осталась без денег. 

Самые популярные схемы обмана

Как мы уже говорили выше, наиболее популярные схемы сейчас это интернет-аферы, махинации с банковскими картами и телефонные обманы. Лозовская полиция поделилась известными вариантами такого рода мошенничества.

Самые популярные виды мошенничества в Лозовой: как не стать жертвой обманщиков, фото-1
  • Самая популярная уловка  — звонок по объявлению. Обманщики звонят человеку, который продает что-то в интернете и притворяются покупателем. Они никогда не торгуются и, что самое примечательное, они не признают никаких способов оплаты — только по карте. Это делают для того, чтобы узнать банковские реквизиты человека. Потом продавцу звонит второй аферист и представляется сотрудником банка. 
  • Иногда людям звонят якобы из банка сразу, и сообщают что на имя человека пришёл перевод. Если человек не ждёт никаких денег, то может усомниться, но в противном случае так можно "зацепить" жертву. Обычно потерпевшими от таких афер становятся владельцы социальных карт — пенсионеры и молодые мамы. 
  • Ещё одна популярная хитрость жуликов рассчитана на обладателей кредиток. Фейковый сотрудник банка, предлагает по телефону увеличить кредитный лимит карты и тем самым выпытывает персональные данные владельца. 
  • "Липовый" сотрудник банка звонит человеку и говорит, что нужно сменить пин-код карточки и для этого просит данные, которые нельзя разглашать.
  • Мошенники могут взять в разработку и тех, кто ищет работу. После звонка "менеджера" с жертвой связывается "бухгалтер" и просит банковские реквизиты якобы для начисления зарплаты, оформления топливной карточки и т.д. 
  • Часто мошенники звонят людям представляются их друзьями или детьми. После чего они сообщают, что они попали в полицию или ДТП и просят перечислить деньги для решения неприятности. 

Меры предосторожности чтобы не стать жертвой аферистов

Для того чтобы не попасться на крючок мошенников стоит соблюдать такие правила:

  • Для получения перевода, отправителю нужен только номер карты и имя получателя. Паспортные данные, ИНН, дата рождения и срок действия карты знать не нужно. Если вы договариваетесь, например, о продаже товара в интернете — не разглашайте покупателю лишних данных;
  • Если вам звонят и представляются сотрудниками банка — это повод насторожиться. Если вы сомневаетесь действительно ли вам звонит банковский работник, спросите когда и в какое отделение вы можете подойти, чтобы лично решить проблему, а не по телефону;
  • Банки никогда не проводят идентификацию клиента при исходящем звонке — только когда клиент звонит к ним сам.  Кроме того, стоит помнить, что работники банка никогда не звонят с персональных мобильных номеров;
  • Какое бы СМС от банка вы не получили, всегда внимательно читайте его текст полностью;
  • Не разглашайте третьим лицам пин-код вашей карточки. Никакой сотрудник банка не имеет права его у вас спрашивать.
  • Если лицо, которое представилось сотрудником банка предлагает вам провести в телефонном режиме какие-либо банковские операции (например, активировать карту в банкомате) — настаивайте на их проведении только в банковском отделении;
  • Не размещайте в социальных сетях номер мобильного, особенно если к нему привязана банковская карта, дату рождения, адрес или любую другу личную информацию. 

Если придерживаться этих правил вероятность быть обманутым мошенниками снизиться. Хотя, многие жертвы аферистов говорили полиции, что знали об обманных схемах и знали как действовать, по почему разглашали свои данные объяснить не смогли. 

Читайте также: Мошенники в прокурорской форме: лозовчан просят быть осторожными

"Откармливал, а потом съедал": в Лозовой зоозащитники спасли собак от бездомного

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#схемы мошенничества #полиция Лозовой #правила безопасности
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
live comments feed...