О пассажирах, конфликтах и любви к работе: интервью с лозовским водителем маршрутки

О пассажирах, конфликтах и любви к работе: интервью с лозовским водителем маршрутки , Юлия Ковальская

Лозовчанин Олег работает водителем маршрутки 10 лет. За это время проехал на одну сотню тысяч километров по городу и больше половины жителей Лозовой он уже знает «в лицо». Мы попросили Олега поделился интересными историями, которые случались с ним за время его работы. Водитель также рассказал об особенностях профессии и о том, за что любит лозовских пассажиров.

  • Как стал водителем

Олег начал работать водителем маршрутки 10 лет назад. В детстве хотел стать футболистом. Мужчина вспоминает, что когда устраивался на эту работу, его активно отговаривала жена. Олег говорит, что воспринимает все «близко к сердцу», и поначалу работать с людьми было особенно тяжело.

«Я очень близко все воспринимаю, сразу определяю, человек с позитивной или негативной энергией, впитываю все. Изначально, было очень тяжело, пил успокоительное, когда приходил домой. Сейчас некоторые моменты пропускаю, но все равно бывает, что близко все воспринимаю. На днях пришел домой, как будто вся энергия пропала. Физически ничего не делаю, а энергии нет», – вспоминает лозовчанин.

  • Об особенностях профессии

Рабочий график

Чтоб начать утренний рейс вовремя Олег просыпается в 5 утра, в течение дня у каждого водителя есть перерыв 30-40 минут. Мужчина говорит, что хотел бы проводить с семьей больше времени и уделять сыну больше внимания, так как домой возвращается ближе к 8 вечера.

Конфликты на рейсе

Олег говорит, что по нескольку раз в день он «сглаживает» конфликты, которые возникают во время рейсов. Водитель говорит, что в таких ситуациях нужен индивидуальный подход к каждому пассажиру, потому что каждый заходит в салон со своим настроением, у каждого свой характер.

«Водитель, он же не только сдачу давать. Иногда, нужно сглаживать конфликты и подойти к человеку с правильной стороны. Понять, как человек настроен, чтоб не вступать в конфликт. Если вижу, что человек «не пробивной», то «лучше быть глупее» и сделать уступку, особенно если человек нетрезвый. Промолчу в ответ, чтоб не нагнетать ситуацию, тем более что в салоне из-за него страдают другие пассажиры, могут быть дети, хочется избежать ситуаций, в которых они услышат «нецензурную брань», – говорит Олег.

  • "Город знакомых"

За 10 лет работы водитель успел узнать «в лицо» многих лозовчан. Олег рассказал, заметил, что в последнее время в маршрутках стало мало молодежи.

«60% пассажиров знаю, и где работают, и где живут, здороваемся. Можно сказать, что вся Лозовая знакомые. Знаю, кто, и где будет садиться, где выходить. Знаю уже, какая бабушка, по какой льготе едет. Город же маленький», – рассказывает лозовчанин.

О любви к пассажирам и работе

Олег говорит, что ему приятны пассажиры, которые понимают юмор, и могут поблагодарить, когда выходят из салона.

«Приятно, когда человек выходит и говорит «спасибо». Одно слово, а для меня имеет большое значение эта благодарность», – уточняет водитель.

Олег говорит, что в свою очередь, он отвечает за жизнь и здоровье тех, кто едет в салоне. Также старается, чтоб в салоне было комфортно и тепло.

На вопрос, любит ли Олег свою работу, он ответил так:

«Я люблю свою работу до того момента, пока кто-то не испортит настроение :) »

  • Про мультизадачность и ситуацию на дорогах

Водителю маршрутки приходится не только «сглаживать» конфликты, следить за дорогой и давать сдачу, а еще и делать все это одновременно. На вопрос о том, получается ли справляться с мультизадачностью, Олег отвечает: «Человек быстро ко всему привыкает». Сейчас у каждого водителя есть свой график, обгона нет. А вот ситуация на дорогах оставляет желать лучшего.

«Последний год по дорожной обстановке стало сложнее, нет уважения между водителями на дороге. Все куда-то спешат, маршрутку с остановки не пропускают, часто подрезают. Мы тоже не святые, но за день 200 км проезжаем. Не понимают, что со мной может ехать его же жена с ребенком, он подрезал, я притормозил, человек стоит и может удариться головой. Раньше такого не было.Начинаешь водителю делать замечание – в ответ куча матов», – подчеркнул Олег.

  • О водительских суевериях

Олег говорит, что общих суеверий для всех водителей нет. Каждый выбирает свой «ритуал» и следует ему.

«Кто-то по салону с деньгами «почин» делает, кто-то крестится и на приборке иконы держит. Кто-то верит, что нужно, чтоб утром первый в салон зашел мужчина. Я, например, утром берусь за ключ и говорю слова, которые помогают мне в пути, так мне посоветовала одна знакомая», – подчеркнул водитель.

Олег также уточнил, что если утром что-то случится, например, поломка с машиной, или на рейсе что-то, то зачастую, потом не задается весь день. Но в тоже время мужчина подчеркнул, что в течение дня неприятности могут случаться, потому что расстроился из-за чего-то с самого утра.

  • Ситуации на рейсах: смешные и не очень

Олег говорит, что когда-то был заказ маршрутки в Харьков. Ему сказали, что маршрутка едет встречать роженицу в Харьков, ждать пассажиров нужно было возле, тогда еще, училища культуры и искусств.

«Смотрю, все выходят с инструментами. А мне сказали роженицу встречать, я думаю, как они роженицу будут везти на маршрутке и с балалайками? Они сказали, что с музыкой будут встречать. Кроме этого, мой директор сказал, что те, кого везу, знают куда ехать. Спрашиваю, знают ли дорогу, а они говорят, им сказали, что знает водитель. В итоге, разобрались, дорогу нашли и встретили роженицу с музыкой :) Каждый я раз думаю, что меня нечем удивить, но всегда находятся еще вещи, которые удивляют.

Иногда случаются и неприятные ситуации. Как-то раз, когда пассажир отказывался платить за проезд по льготному тарифу, но по решению местной власти должен был, Олегу пришлось вызывать своего руководителя на рейс, чтобы он объяснил пассажиру, что он действительно должен платить.

«Парень, вальяжно себя вел. Я сказал, что нужно оплачивать, он мне говорит, что нет. Я пошел на принцип, и говорю, никто из пассажиров не заходит в салон. Тогдатечение получаса руководитель объяснял парню, что ситуация поменялась. Теперь этот парень ездит и платит, мы видимся», – рассказал Олег.

Водитель говорит, что если бы смог запомнить все истории, которые приключались с ним за время работы водителем, он смог бы издать, как минимум, 3 книги.

  • "Я не робот, я — человек"

Олег говорит, что понимает, что сейчас люди обеспокоены вопросом, как прокормить семью, из-за этого могут быть агрессивными. В тоже время мужчина объясняет, что людей много, а он один.

«Это накапливается в людях. У чашки есть края, наполняешь ее по капле, рано или поздно выходит за эти края. Этой капли хватает, и ты «взрываешься» из-за мелочи. Потом успокаиваюсь, и жалею, что так вышло. Людей много, каждый сказал по слову, и вышел. Нужно уважение и понимание, тогда все будет хорошо», – уверен Олег.

Лозовчанин говорит, что всегда старается «сгладить» конфликты, которые могут возникать, и в свою очередь рассчитывает на понимание.

«Я такой же человек, как и все. У меня тоже может что-то болеть, тоже могут быть проблемы дома. Я не робот, я живой человек», – рассказывает водитель.

Олег подчеркнул, что у каждого своя профессия, но если все будут с понимаем относиться друг к другу, и уважать друг друга, многих неприятных ситуаций можно будет избежать.

Читайте также: Стало известно, кто и как будет перевозить лозовчан в маршрутках

Любимая литература: что рекомендуют почитать жители Лозовщины

водитель маршрутки интервью
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
10 очень хорошо
(4 оценки)
Высокие оценки пользователей за Полнота информации
1 человек рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии